Дизельная электростанция Genpower
Фирма по производству дизельных электростанций Genpower берет свое начало в 1992 году.
На текущий момент Genpower это один из лидеров в сфере производителей бензиновых и дизельных электростанций в мире. Оборудование под маркой Genpower продается в более 70 странах мира.
Завод Genpower это самый крупный завод в Европе в отрасли производства электрических станций (производственные площади составляют более 214 000 квадратных метров). Компания Genpower состоит в пятёрке крупнейших производителей дизельных электростанций в мире.
К началу 2016 года компания Genpower собирается увеличить количество выпускаемых электростанций до 30 тысяч в год.
Продукция Genpower это:
Портативные бензиновые электростанции от 2,5 до 15 кВА.
Дизельные электростанции от 4 до 2264 кВА.
Сварочные электростанции от 2 до 8 кВА.
Производство дизельных электростанций Genpower ведется из элементной базы производителей с мировым именем дизельных и бензиновых двигателей, управляющих контроллеров, генераторов.
Использование оригинальных узлов и деталей гарантирует высокую безотказность и надежность электрогенерирующего оборудования.
Качество дизельных электростанций Genpower подкреплено Международными и Российскими сертификатами качества.
Электростанции Genpower изготавливаются на основе бензиновых и дизельных двигателей таких известных производителей, как: VOLVO PENTA (Швеция), INTERNATIONAL (США); PERKINS (Англия), DOOSAN (Корея), а так же генераторов, таких брендов, как: STAMFORD (Англия) и LEROY SOMER (Франция). Поэтому у компании Genpower такой большой модельный ряд дизельных и бензиновых электростанций, мощностью до 2200 кВт. В наличии есть, как дизельные электростанции не дорогой ценовой категории (на основе дизельных двигателей Inter), имеющие идеальное соотношение цены и качества, так же имеются дизельные электростанции высокого класса (на основе дизельных двигателей Volvo Penta и Perkins).
По требованию клиента электростанции дизельные могут иметь различное исполнение и комплектацию, все зависит от условий, в которых будет работать электростанция у потребителя (без кожуха или открытое исполнение, в изолированном корпусе, в контейнере, на шасси), можно выбрать различную степень оснащения автоматикой.
Используя дизельную электростанцию Genpower Вы имеете дело с высококачественным оборудованием, не затратив средства на известность марки.
Дизельные электростанции Genpower GNT
Дизельные электростанции Genpower модельного ряда GNT делаются на основе Американских двигателей Inter. Дизельные двигатели производятся на заводе International в Индии. Марка International широко известна и часто встречается в Американских грузовых автомобилях, автобусах и тракторах. Дизельные электростанции GNT характеризуются высокой надежностью, отличными эксплуатационными значениями и почти идеальным балансом цены и качества. Одним из главных достоинств данных электростанций является готовность дизель генераторной установки к жестким условиям эксплуатации, в том числе безотказная эксплуатация в условиях отрицательной температуры и стойкость к некачественному топливу.

Модель | Основная мощность, КВА (кВт) | Модель дизельного двигателя Inter (США) | Габаритные размеры электростанции на раме, мм (в кожухе) |
Масса электростанции на раме, кг (в кожухе) |
Genpower GNT 13 AS | 12 (9.6) | IDE314NG | 680x1400x1250 (960x2040x1040) |
460 (738) |
Genpower GNT 22 AS | 20 (16) | IDE422NG | 680x1420x1240 (980x2040x1380) |
530 (810) |
Genpower GNT 33 AS | 30 (24) | IDE430NG | 680x1420x1270 (1006x2400x1470) |
608 (940) |
Genpower GNT 55 AS | 50 (40) | IDE442NG | 820x1720x1350 (1060x2650x1600) |
822 (1050) |
Genpower GNT 70 AS | 64 (51.2) | IDE451NG | 1000x1700x1650 (1060x2640x1600) |
1120 (1404) |
Genpower GNT 94 AS | 85 (68) | IDE452TG | 860x2030x1680 (1160x3020x2250) |
1225 (1666) |
Genpower GNT 120 AS | 108 (86.4) | IDE455TGA | 1060x2100x1500 (1150x3020x2250) |
1360 (1790) |
Genpower GNT 165 AS | 150 (120) | IDE680TG | 1000x2400x2000 (1320x3860x2540) |
1593 (2280) |
Genpower GNT 220 AS | 200 (160) | IDE6100TG | 1150x2800x1840 (1660x4420x2400) |
2145 (3050) |
Genpower GNT 275 AS | 250 (200) | IDE6200TGA | 1100x2900x1950 (1660x4420x2400) |
2100 (3260) |
Дизельный двигатель Inter
Промышленный дизельный двигатель Inter для тяжелых условий эксплуатации, производится Американской компанией International на заводе в Индии.
Частота вращения дизельного двигателя Inter составляет 1 500 об/мин.
Дизельный двигатель снабжен жидкостным охлаждением.
Радиатор тропической конструкции.
Генератор переменного тока
Безщеточный синхронный генератор по стандарту VDE0530 & IEC 34-I.
Автоматический регулятор напряжения (АРН).
Выдерживает перегрузки до 110% в течение 60 минут и до 150% в течение 2 минут.
Выдерживает короткое замыкание (перегрузка до 300%) в течение 10 секунд.
Уровень изоляции "Н".
Сопротивление изоляции 1 800 вольт тока переменного.
Напряжение 231/400 вольт тока переменного, 3 фазы.
Допустимый разбег напряжения +/- 0.50 %
Степень защиты по стандарту составляет IP23.
Частота генерируемого тока 50 Гц.
Ручная панель управления дизельной электростанцией Genpower GNT
Электрическая микропроцессорная панель контроля.
Предохранители.
Реле.
3-х полюсный автоматический термомагнитный выключатель.
Кнопка аварийного останова.
Автоматическая панель управления дизельной электростанцией Genpower GNT
Электронная микропроцессорная панель контроля (AMF).
Зарядный механизм.
Переключатель электропитания.
Предохранители.
Кнопка аварийного останова.
Рама дизельной электростанции Genpower GNT
Дизельная электростанция устанавливается на стальную прочную раму.
Между генератором и рамой располагаются амортизирующие противовибрационные опоры.
Встроенный в раму топливный бак.
Индикатор уровня топлива механический с градуированной шкалой круглой формы.
Кожух дизельной электростанции Genpower GNT
Разработан для удобства перемещения и транспортировки.
Для защиты от внешней среды.
Кожух покрыт стойкой порошковой полимерной краской.
Теплоизолированная система отвода выхлопных газов.
Звукоизоляция, сделанная из стойкого к коррозии, не впитывающего влагу и не горючего материала, соответствующего стандарту DIN 4102A2.
Опции дополнительные для дизельной электростанции Genpower GNT
Термостойкий магнитный переключатель для моделей с автоматикой.
Защитный контейнер или кожух.
Звукоизолирующий кожух или контейнер.
Возможность заказа дизельной электростанции в исполнении на шасси.
Автоматизация на основе Programmable Logic Controller.
Автоматическое устройство дозаправки дизельным топливом.
Внутренний топливный бак, соединенный с дополнительным внешним баком.
Дополнительные панели управления параллельной работы и синхронизации нескольких дизельных электростанций в единую систему.
Датчик уровня электронный дизельного топлива с механизмом передачи сигнала о низком уровне дизельного топлива.
Система распределения мощности.
Электронная система управления с удаленным доступом (система отслеживания).
Использование электронного управления для дизельных двигателей с механическим управлением (для некоторых моделей).
Аналоговые и цифровые индикаторы.
Дизельные электростанции Genpower GDD
Дизельные электростанции Genpower GDD производятся на основе дизельного двигателя Doosan-Daewoo (Южная Корея). Дизельные двигатели Doosan-Daewoo более 70 лет используются на Южно-Корейском строительном оборудовании Doosan (самосвалы, экскаваторы, погрузчики), данная техника хорошо показала себя в суровых Российских условиях. Особенностью дизельных электростанции Genpower GDD являются высокий рабочий ресурс и экономичность, которые нисколько не уступают таким известным маркам как Volvo и Perkins.

Модель | Основная мощность, КВА (кВт) | Модель дизельного двигателя DOOSAN DAEWOO (Ю.Корея) | Габаритные размеры электростанции на раме, мм (в кожухе) |
Масса электростанции на раме, кг (в кожухе) |
Genpower GDD 315 AS | 286 (229) | P126T1 | 1300x3100x1920 (1600x4350x2400) |
2756 (3382) |
Genpower GDD 34 AS | 312 (250) | P126T1-2 | 1300x3120x2100 (1600x4350x2400) |
2564 (3410) |
Genpower GDD 415 AS | 375 (300) | P158LE-1 | 1400x3240x2170 (1600x4600x2600) |
3155 (4045) |
Genpower GDD 490 AS | 440 (352) | P158LE | 1400x3100x2150 (1600x4600x2600) |
3440 (4180) |
Genpower GDD 600 AS | 550 (440) | P180LE | 1400x3500x2240 (1900x5000x3150) |
3800 (5070) |
Genpower GDD 680 AS | 630 (504) | P222LE | 1400x3500x2240 (1900x5000x3150) |
4210 (5480) |
Genpower GDD 775 AS | - | P222LE-2 | 1400x3610x2410 (1900x5000x3150) |
4476 (5810) |
Дизельные электростанции Genpower GPR
Дизельные электростанции GenPower GPR производятся на базе двигателей Perkins (Англия). Двигатели Perkins обладают мировым признанием и известностью, как исключительно надежное оборудование. Электростанции GenPower GPR были специально созданы для эксплуатации в наиболее тяжелых условиях, так как двигатели Perkins выдерживают переменную нагрузку при постоянной частоте вращения.
Вот уже более 70 лет компания Perkins занимает лидерство в области изготовления современных дизельных двигателей, которые характеризуются высоким качеством, отличными рабочими показателями и продолжительным сроком службы. Ежегодно компания Perkins производит более 300 тысяч двигателей.

Модель | Основная мощность, КВА (кВт) | Модель дизельного двигателя Perkins (Англия) | Габаритные размеры электростанции на раме, мм (в кожухе) |
Масса электростанции на раме, кг (в кожухе) |
Genpower GPR 10 AS | 9 (7,2) | 403D-11G | 600x1430x1400 (960x2000x1400) |
405 (664) |
Genpower GPR 15 AS | 13 (10,4) | 403D-15G | 600x1430x1400 (900x2000x1400) |
445 (695) |
Genpower GPR 23 AS | 20 (16) | 404D-22G | 600x1460x1410 (960x2000x1400) |
536 (806) |
Genpower GPR 33 AS | 30 (24) | 1103A-33G | 760x1600x1380 (1000x2300x1470) |
536 (1050) |
Genpower GPR 50 AS | 45 (36) | 1103A-33TG1 | 800x1920x1530 (1060x2350x1470) |
536 (1050) |
Genpower GPR 66 AS | 60 (48) | 1103A-33TG2 | 800x1630x1530 (1000x2300x1470) |
780 (1116) |
Genpower GPR 71 AS | 65 (52) | 1104A-44TG1 | 800x1920x1550 (1000x2600x1600) |
950 (1310) |
Genpower GPR 88 AS | 80 (64) | 1104A-44TG2 | 820x1920x1380 (1000x2600x1600) |
990 (1355) |
Genpower GPR 103 AS | 93 (74,5) | 1006TG1A | 760x1960x1580 (1100x2950x2250) |
1075 (1734) |
Genpower GPR 112 AS | 102 (81,6) | 1104C-44TAG2 | 760x19601640 (1100x2950x2250) |
1090 (1570) |
Genpower GPR 113 AS | 103 (82,4) | 1006TG2A | 760x1960x1580 (1100x2950x2250) |
1075 (1734) |
Genpower GPR 150 AS | 136 (109) | 1006TAG | 1100x2500x1700 (1250x3800x2540) |
1485 (2240) |
Genpower GPR 165 AS | 150 (120) | 1006TAG2 | 1100x2500x1700 (1250x3800x2540) |
1530 (2280) |
Genpower GPR 204 AS | 184 (147,2) | 1106C-E66TAG4 | 1040x2680x1710 (1600x4350x2400) |
1720 (2530) |
Genpower GPR 229 AS | 208 (166) | 1306C-E87TAG3 | 1040x2680x1790 (1600x4350x2400) |
2137 (3037) |
Genpower GPR 250 AS | 228 (182) | 1306C-E87TAG4 | 1040x2680x1790 (1600x4350x2400) |
2137 (3030) |
Genpower GPR 275 AS | 250 (200) | 1306C-E87TAG6 | 1040x2700x1840 (1600x4350x2400) |
2056 (3050) |
Genpower GPR 365 AS | 332 (265) | 2206A-E13TAG2 | 1440x3500x2280 (1600x4600x2600) |
3130 (4445) |
Genpower GPR 400 AS | 350 (280) | 2206A-E13TAG2 | 1440x3500x2280 (1900x5000x3150) |
3265 (4700) |
Genpower GPR 450 AS | 400 (320) | 2206A-E13TAG3 | 1440x3500x2280 (1900x5000x3150) |
3400 (4850) |
Genpower GPR 500 AS | 438 (350) | 2206A-E13TAG6 | 1440x3500x2280 (1900x5000x3150) |
3400 (4850) |
Genpower GPR 550 AS | 500 (400) | 2506A-E15TAG2 | 1440x3620x2260 (1900x5000x3150) |
3765 (5200) |
Genpower GPR 660 AS | 600 (480) | 2806A-E18TAG1A | 1720x3540x2320 (1900x5000x3150) |
4360 (5540) |
Genpower GPR 700 AS | 650 (520) | 2806A-E18TAG2 | 1720x3540x2320 (1900x5000x3150) |
4720 (5760) |
Genpower GPR 825 AS | 750 (600) | 4006-23TAG2A | 1710x3550x2250 (2438x6058x3200) |
6170 (10270) |
Genpower GPR 900 AS | 800 (640) | 4006-23TAG3A | 1710x3550x2250 (2438x6058x3200) |
6370 (10470) |
Genpower GPR 1000 AS | 911 (728) | 4008TAG1A | 2040x4470x2400 (2438x6058x3200) |
7640 (11740) |
Genpower GPR 1125 AS | 1022 (818) | 4008TAG2A | 2040x4470x2400 (2438x6058x3200) |
7820 (11920) |
Genpower GPR 1385 AS | 1253 (1002) | 4012-46TWG2A | 1900x4500x2450 (2438x9125x3710) |
9340 (15864) |
Genpower GPR 1500 AS | 1364 (1092) | 4012-46TWG3A | 2200x4500x2400 (2438x9125x3710) |
9697 (16221) |
Genpower GPR 1600 AS | 1500 (1200) | 4012-46TWG4A | 2300x4650x2400 (2438x9125x3710) |
10385 (16920) |
Genpower GPR 1880 AS | 1710 (1368) | 4012-46TAG3A | 2000x4650x2410 (2438x9125x3710) |
12036 (18600) |
Genpower GPR 2000 AS | 1850 (1480) | 4016-61TRG1 | 2300x5730x3020 | 15695 |
Genpower GPR 2030 AS | 1845 (1476) | 4016TAG1A | 2300x5750x3020 | 15850 |
Genpower GPR 2250 AS | 2000 (1600) | 4016-61TRG2 | 2300x5750x3050 | 15750 |
Genpower GPR 2263 AS | 2058 (1646) | 4016TAG2A | 2300x5750x3050 | 15800 |
Genpower GPR 2500 AS | 2250 (1800) | 4016-61TRG3 | 2300x5749x3020 | 19250 |
Дизельные электростанции Genpower GVP
Дизельные электростанции GenPower GVP производятся на базе двигателей Volvo Penta (Швеция). Дизельные двигатели Volvo Penta – это европейские лидеры, имеющие большие рабочие ресурсы, легки в обслуживании, высоконадежны. Более 90 лет компания Volvo Penta производит дизельные двигатели, которые стали символом надежности, повышенных технических характеристик и длительного срока службы.

Модель | Основная мощность, КВА (кВт) | Модель дизельного двигателя Volvo Penta (Швеция) | Габаритные размеры электростанции на раме, мм (в кожухе) |
Масса электростанции на раме, кг (в кожухе) |
Genpower GVP 94 AS | 85 (68) | TD 520 | 1000x2100x1540 (1100x2950x2250) |
1186 (1656) |
Genpower GVP 109 AS | 100 (80) | TAD 531 | 1000x2100x1600 (1100x2950x2250) |
1280 (1700) |
Genpower GVP 143 AS | 130 (104) | TAD 532 | 1000x2440x1610 (1250x3800x2540) |
1504 (2182) |
Genpower GVP 167 AS | 152 (121) | TAD 731 | 1200x2800x1750 (1250x3800x2540) |
1855 (2390) |
Genpower GVP 205 AS | 186 (149) | TAD 732 | 1100x2800x1870 (1600x4350x2400) |
1986 (2675) |
Genpower GVP 226 AS | 206 (165) | TAD 733 | 1100x2900x1870 (1600x4350x2400) |
2020(2850) |
Genpower GVP 275 AS | 250 (200) | TAD 734 | 1100x2900x1870 (1600x4350x2400) |
2090 (2992) |
Genpower GVP 305 AS | 277 (222) | TAD 940 | 1500x3090x1880 (1600x4600x2600) |
2680 (3590) |
Genpower GVP 358 AS | 326 (260) | TAD 941 | 1320x3120x2030 (1600x4600x2600) |
2790 (3790) |
Genpower GVP 415 AS | 378 (302) | TAD 1343 | 1260x3120x2040 (1600x4600x2600) |
3050 (4055) |
Genpower GVP 455 AS | 412 (329) | TAD 1344 | 1260x3120x2040 (1600x4600x2600) |
3270 (4220) |
Genpower GVP 507 AS | 451 (361) | TAD 1345 | 1260x3120x2040 (1600x5000x3150) |
3540 (4815) |
Genpower GVP 559 AS | 505 (404) | TAD 1641 | 1500x3500x2180 (1900x5000x3150) |
3842 (5100) |
Genpower GVP 630 AS | 570 (456) | TAD 1642 | 1420x3420x2300 (1900x5000x3150) |
3930 (5340) |
Genpower GVP 700 AS | 630 (504) | TWD 1643 | 1520x3630x2340 (1900x5000x3150) |
4385 (5710) |
Инструкция по эксплуатации дизельной электростанции Genpower
Для начала, мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продукции Genpower.
Завод Genpower осуществляет свою деятельность в согласии с международными стандартами качества ISO 9001:2000 и норм ЕС, осуществляя выпуск надежных и высококачественных дизельных электростанций на своих современных производственных площадях.
Дизельная электростанция на всех этапах пути к клиенту, начиная с первых шагов изготовления и до отправки потребителю, подвергается качественным проверкам и испытаниям.
Вместе с дизельной электростанцией вам будет предоставлено Руководство по монтажу, техническому обслуживанию и эксплуатации, которое будет содержать о мерах предосторожности и предупреждения об опасности.
Перед тем, как начать эксплуатацию дизельной электростанции, с целью сохранения вашей безопасности и безопасности остальных людей и материальных ценностей, убедительно просим прочитать, проникнуться в содержание "Руководства по эксплуатации" и держать его в доступном месторасположении.
Наша сервисная служба готова осуществлять бесперебойное техническое обслуживание. Вы можете заключить с нами договор на периодическое техническое обслуживание и гарантированно получать полное качественное обслуживание Вашей дизельной электростанции.
Инструкция по технике безопасности дизельной электростанции Genpower
Соблюдение времени осуществления сервисного технического обслуживания это один из основных факторов техники безопасности. Не нужно делать попытки осуществлять ремонт или техническое обслуживание, не имея должных знаний и специального оборудования.
При получении новой дизельной электростанции необходимо проверить ее комплектность и техническое состояние. Перемещение дизельной электростанции следует производить с осторожностью и без резких рывков. Место для размещения и эксплуатации дизельной электростанции необходимо подготовить заранее.
Перед вводом в эксплуатацию дизельную электростанцию необходимо хорошо усвоить назначение всех органов управления и научиться в случае не предвиденных обстоятельств, быстро останавливать дизельную электростанцию.
Не допускаются к работе с дизельной электростанцией посторонние люди, не прошедших необходимый инструктаж.
Не позволяйте посторонним дотрагиваться и приближаться к дизельной электростанции, даже если она выключена. Запрещается запуск дизельной электростанции в присутствии диких и домашних животных.
Нельзя запускать дизельный двигатель электростанции без установленного глушителя или воздушного фильтра.
Внимание - при закреплении клемм аккумулятора: некорректное подключение клемм "-" и "+" может быть причиной серьезных повреждений электрического оборудования дизельной электростанции.
Нельзя накрывать дизельную электростанцию во время ее работы или непосредственно после остановки (следует выждать время, пока остынет дизельный двигатель).
Запрещается покрывать дизельную электростанцию защитной консервационной смазкой, так как такое масло легко может загореться, а пары некоторых консервационных масел опасны для человека.
При эксплуатации дизельной электростанции не нарушайте местные законы в области эксплуатации электрогенератора.
Важно! Для уменьшения возможности возгорания из-за пролитого дизельного топлива замена топливного фильтра может осуществляться только на остывшем дизельном двигателе.
При подъеме дизельной электростанции с помощью подъемных устройств применяйте крюк, у которого фиксируется горловина. Перед подъемом дизельной электростанциии обязательно необходимо проконтролировать рым-болты.
При перевозке дизельной электростанции с помощью автопогрузчика или крана обслуживающие специалисты должны быть вдали от электрогенератора.
Защита от поражения током электрическим при работе с дизельной электростанцией:
Не трогайте оголенные провода и разомкнутые соединения.
Дизельную электростанцию необходимо заземлить. Нельзя эксплуатировать дизельную электростанцию без заземления.
Не трогайте дизельную электростанцию, если у Вас мокрые ноги или руки.
Необходимо оградить дизельную электростанцию от попадания атмосферных осадков и других природных явлений; запрещено располагать дизельную электростанцию на мокрой поверхности.
Поддерживайте электрические соединения и провода в рабочем состоянии.
Применение неисправного электрооборудования создает вероятность порчи оборудования и поражения электрическим током.
В том случае, если длина применяемого электрического кабеля (или кабелей) более одного метра до потребителя, следует использовать дифференциальную защиту между дизельной электростанцией и потребителем.
Применяемые электрические кабели должны быть гибкими и прочными, с резиновой изоляцией класса CEI 245-4 или аналоги.
Дизельная электростанция не может быть присоединена к другим источникам питания, например - основная энергосеть. В тех ситуациях, когда необходимо подключение дизельной электростанции в качестве резервного источника энергоснабжения в общую сеть, такое подключение следует осуществлять квалифицированным специалистом, который рассчитает возможность раздельного подключения потребителей общей энергосети и от дизельной электростанции.
Защита от перегрузки, от удара электрическим током и короткого замыкания следует осуществлять соответствующей автоматической защитой.
Перегрузка генератора дизельной электростанции:
Нельзя подключать к дизельной электростанции оборудование для продолжительной работы с суммарной потребляемой мощностью, больше номинальной выходной мощности дизельной электростанции. Перед запуском и подключением потребителей подсчитайте их суммарную потребляемую мощность (в Вт или А). Обычно потребляемая мощность прописана на заводской бирке оборудования.
Расчетная суммарная мощность подключаемого одновременно оборудования не должна быть больше номинальной выходной мощности Вашей дизельной электростанции.
Не все электрогенераторы снабжены автоматическими защитными выключателями. У отдельных дизельгенераторов не все силовые выходы оборудованны автоматами защиты. Проконсультируйтесь у производителя дизельной электростанции относительно наличия или отсутствия автоматов защиты на Вашей дизельной электростанции.
При отсутствии автоматической защиты на выходах дизельной электростанции настоятельно рекомендуем установить ее самостоятельно (или с помощью специалиста). По вопросу подбора автоматической защиты обращайтесь к поставщику дизельной электростанции. Не допустимо перегружать дизельную электростанцию. Поломка дизельной электростанции из-за перегрузки (даже при наличии автоматов защиты от перегрузки) не является гарантийным случаем.
Примечание: Необходимо помнить, что электроинструменты (например: пилы, дрели и т.д.) при эксплуатации с перегрузкой потребляют электричества больше, чем это написано на их информационной табличке. Например: электрическая пила при резке очень твердых материалов потребляет в три или в четыре раза больше электрической мощности, по отношению к номиналу.
Меры предосторожности при заправке дизельной электростанции топливом:
Дизельное топливо является пожароопасной жидкостью, а его пары могут взрываться. Запрещено курить в процессе заправки бака дизельным топливом, а также производить заправку бака рядом с источниками искр и открытого пламени.
Запрещено заправлять дизельную электростанцию при работающем двигателе . Следует остановить дизельную электростанцию и подождать, пока она достаточно остынет.
Все проливы дизельного топлива следует насухо вытереть ветошью.
Дизельная электростанция должна быть размещена на горизонтальной ровной поверхности, чтобы не допустить пролива дизельного топлива на двигатель.
Хранение дизельного топлива и масла, а также работа с этими веществами должны осуществляться в строгом соблюдении действующего законодательства.
При каждом заливе дизельного топлива необходимо закрывать топливный кран (если такой установлен). Для заливки применяйте воронку, не проливайте дизельное топливо, а после заполнения топливного бака закрутите до упора крышку горловины. Запрещено доливать дизельное топливо в бак двигателя, если дизельная электростанция работает или двигатель еще горячий.
Осторожно! Предохраняйте сам генератор от попадания на него дизельного топлива при смене топливного фильтра, это может стать причиной поломки генератора.
Осторожно! Не заливайте топливный бак дизельной электростанции "под горлышко". При изменениях температуры могут появиться протечки дизельного топлива.
Защита от ожогов при работе на дизельной электростанции:
Не трогайте выхлопной глушитель и дизельный двигатель во время работы дизельной электростанции или непосредственно после ее останова.
Чтобы предотвратить появление ожогов требуется защитить кожные покровы от горячего масла. Перед проведением обслуживания или ремонта, необходимо проверить, что в смазочной системе нет давления.
Запрещено запускать дизельный двигатель без установленной пробки маслоналивной горловины, поскольку имеет место опасность получения ожогов от брызг масла.
Защита окружающей среды при эксплуатации дизельной электростанции:
Нельзя сливать отработанное масло; необходимо его утилизировать в соответствии с действующим законом по охране окружающей среды.
Размещать дизельную электростанцию следует в местах, где не будет отражения звука от окружающих конструкций от работающего двигателя, чтобы избежать роста уровня шума. Если глушитель выхлопной системы дизельной электростанции не снабжен искрогасителем, а электростанция эксплуатируется в лесу, то необходимо принять меры по пожарной безопасности. (Следует очистить от растительности территорию вокруг места установки дизельной электростанции).
Не герметичность системы выпуска отработанных газов приводит к повышению уровня шума, создаваемого дизельной электростанцией. Периодически проверяйте состояние системы отвода отработанных газов. Во избежание роста уровня шума следует размещать дизельную электростанцию в местах, где не возникает отражение звука от работающего дизельного двигателя от окружающих конструкций.
Защита людей от отработавших газов
Отработавшие газы дизельного двигателя могут содержать вредное соединение - окись углерода (СО). При достаточно маленьком содержании окиси углерода (СО) в окружающей среде возможно тяжелое отравление со смертельным исходом.
По этой причине следует размещать дизельную электростанцию только в достаточно хорошо проветриваемом месте, где не будут скапливаться выхлопные газы.
В случае нехватки воздуха для вентиляции это приведет к перегреву дизельного двигателя и генератора переменного тока, что станет причиной поломки дизельной электростанции. В случае размещения дизельной электростанции в помещении, следует смонтировать вентиляцию помещения по настоящим требованиям. Выхлопные газы должны отводиться из помещения. Выхлопные газы дизельной электростанции содержат токсичное соединение - окись углерода. При высокой концентрации окись углерода в окружающей среде возможно тяжелое отравление.
Меры безопасности при работе с вращающимися механизмами
Чтобы не подвергаться опасности при работе дизельной электростанции нельзя находиться возле электростанции в свободной или расстегнутой одежде (длинные волосы следует спрятать под головной убор).
Нельзя замедлять, блокировать или останавливать вращающиеся детали от дизельной электростанции.
Общее описание дизельной электростанции
Дизельная электростанция состоит из дизельного двигателя, смонтированного на раме с генератором переменного тока и собранного в единую установку.
Генератор в соответствии с современными стандартами непосредственно соединен с двигателем. Ротор генератора жестко скреплен с маховиком дизельного двигателя с помощью дисковой муфты. Такой способ установки элементов обеспечивает уменьшение вибрации.
Бак топливный в дизельных электростанциях до 700 кВт размещается внутри рамы. В более мощных дизельных электростанциях применяются отдельно стоящие топливные баки.
В дизельных электростанциях открытого типа глушитель находится в комплекте поставки. В дизельных электростанциях в специальном кожухе, а так же смонтированного на шасси, глушитель расположен внутри кожуха.
С автоматическими дизельными электростанциями в комплекте поставки идут шкафы или панели автоматического ввода резерва для напольного или настенного монтажа.
Модель | Основная мощность | Напряжение, В | Размеры, мм | Вес, кг | |
кВа | кВт | ||||
GDD 345 | 312 | 249,6 | 231/400 | 1500x3500x1865 | 2400 |
GDD 345 A | 312 | 249,6 | 231/400 | 1500x3500x1865 | 2400 |
GDD 345 S | 312 | 249,6 | 231/400 | 1500x4200x2580 | 3400 |
GDD 345 SA | 312 | 249,6 | 231/400 | 1500x4200x2580 | 3400 |
GDD 415 | 375 | 300 | 231/400 | 1500x3500x2170 | 2880 |
GDD 415 A | 375 | 300 | 231/400 | 1500x3500x2170 | 2880 |
GDD 415 S | 375 | 300 | 231/400 | 1500x4200x2580 | 3880 |
GDD 415 SA | 375 | 300 | 231/400 | 1500x4200x2580 | 3880 |
GDD 490 | 440 | 352 | 231/400 | 1500x3500x2170 | 2920 |
GDD 490 A | 440 | 352 | 231/400 | 1500x3500x2170 | 2920 |
GDD 490 S | 440 | 352 | 231/400 | 1500x4800x2810 | 3920 |
GDD 490 SA | 440 | 352 | 231/400 | 1500x4800x2810 | 3920 |
GDD 550 | 500 | 400 | 231/400 | 1500x3500x2170 | 3265 |
GDD 550 A | 500 | 400 | 231/400 | 1500x3500x2170 | 3265 |
GDD 550 S | 500 | 400 | 231/400 | 1500x4800x2810 | 4465 |
GDD 550 SA | 500 | 400 | 231/400 | 1500x4800x2810 | 4465 |
GDD 600 | 550 | 440 | 231/400 | 1500x3500x2170 | 3802 |
GDD 600 A | 550 | 440 | 231/400 | 1500x3500x2170 | 3802 |
GDD 600 S | 550 | 440 | 231/400 | 1500x4800x2810 | 5065 |
GDD 600 SA | 550 | 440 | 231/400 | 1500x4800x2810 | 5065 |
GDD 660 | 600 | 480 | 231/400 | 1500x3500x2249 | 4080 |
GDD 660 A | 600 | 480 | 231/400 | 1500x3500x2249 | 4080 |
GDD 660 S | 600 | 480 | 231/400 | 1500x4800x2810 | 5280 |
GDD 660 SA | 600 | 480 | 231/400 | 1500x4800x2810 | 5280 |
GDD 680 | 630 | 504 | 231/400 | 1600x3600x2249 | 4170 |
GDD 680 A | 630 | 504 | 231/400 | 1600x3600x2249 | 4170 |
GDD 680 S | 630 | 504 | 231/400 | 1600x4800x2810 | 5370 |
GDD 680 SA | 630 | 504 | 231/400 | 1600x4800x2810 | 5370 |
GDD 715 | 655 | 524 | 231/400 | 1600x3800x2249 | 4280 |
GDD 715 A | 655 | 524 | 231/400 | 1600x3800x2249 | 4280 |
GDD 715 S | 655 | 524 | 231/400 | 1600x4800x2810 | 5480 |
GDD 715 SA | 655 | 524 | 231/400 | 1600x4800x2810 | 5480 |
GDD 775 | 700 | 560 | 231/400 | 1600x3800x2249 | 4342 |
GDD 775 A | 700 | 560 | 231/400 | 1600x3800x2249 | 4342 |
GDD 775 S | 700 | 560 | 231/400 | 1600x4800x2810 | 5940 |
GDD 775 SA | 700 | 560 | 231/400 | 1600x4800x2810 | 5940 |
Модель | Основная мощность | Напряжение, В | Размеры, мм | Вес, кг | |
кВа | кВт | ||||
GPR 10 | 9 | 7,2 | 231/400 | 900x4150x1370 | 367 |
GPR 10 S | 9 | 7,2 | 231/400 | 900x1850x1450 | 607 |
GPR 15 | 13 | 10,4 | 231/400 | 900x4150x1370 | 576 |
GPR 15 S | 13 | 10,4 | 231/400 | 900x1850x1450 | 826 |
GPR 23 | 20 | 16 | 231/400 | 900x1800x1420 | 590 |
GPR 23 S | 20 | 16 | 231/400 | 900x2300x1720 | 948 |
GPR 33 | 30 | 24 | 231/400 | 900x1800x1420 | 792 |
GPR 33 S | 30 | 24 | 231/400 | 900x2300x1720 | 1120 |
GPR 50 | 45 | 36 | 231/400 | 900x1800x1420 | 859 |
GPR 50 S | 45 | 36 | 231/400 | 900x2300x1720 | 1187 |
GPR 66 | 60 | 48 | 231/400 | 900x1800x1420 | 892 |
GPR 66 S | 60 | 48 | 231/400 | 900x2300x1720 | 1250 |
GPR 88 | 80 | 64 | 231/400 | 1100x2100x1650 | 942 |
GPR 88 S | 80 | 64 | 231/400 | 1100x2800x1830 | 1460 |
GPR 103 | 90 | 72 | 231/400 | 700хх1900х1620 | 1552 |
GPR 103 S | 90 | 72 | 231/400 | 1100х2950х1665 | 2235 |
GPR 110 | 100 | 80 | 231/400 | 1100x2100x1650 | 1552 |
GPR 110 S | 100 | 80 | 231/400 | 1100x2800x1830 | 2235 |
GPR 150 | 135 | 108 | 231/400 | 1200x2800x1650 | 1602 |
GPR 150 S | 135 | 108 | 231/400 | 1200x3800x2220 | 2342 |
GPR 165 | 150 | 120 | 231/400 | 900х2400х1620 | 1602 |
GPR 165 S | 150 | 120 | 231/400 | 1150х3600х1800 | 2342 |
GPR 200 | 180 | 144 | 231/400 | 900х2650х1770 | 2105 |
GPR 200 S | 180 | 144 | 231/400 | 1250х3800х1870 | 2745 |
GPR 229 | 200 | 160 | 231/400 | 900х2650х1770 | 2105 |
GPR 229 S | 200 | 160 | 231/400 | 1250х3800х1870 | 2745 |
GPR 250 | 228 | 182,4 | 231/400 | 900х2650х1770 | 2113 |
GPR 250 S | 228 | 182,4 | 231/400 | 1250х3800х1870 | 3100 |
GPR 275 | 250 | 200 | 231/400 | 900х2650х1770 | 2021 |
GPR 275 S | 250 | 200 | 231/400 | 1250х3800х1870 | 3006 |
Модель | Основная мощность | Напряжение, В | Размеры, мм | Вес, кг | |
кВа | кВт | ||||
GVP 94 | 85 | 68 | 231/400 | 1100x2100x1650 | 1289 |
GVP 94 S | 85 | 68 | 231/400 | 1100x2800x1830 | 1705 |
GVP 109 | 100 | 80 | 231/400 | 1100x2100x1584 | 1292 |
GVP 109 S | 100 | 80 | 231/400 | 1100x2800x1830 | 1790 |
GVP 143 | 125 | 100 | 231/400 | 1200x2800x1700 | 1652 |
GVP 143 S | 125 | 100 | 231/400 | 1200x3800x2220 | 2330 |
GVP 167 | 150 | 120 | 231/400 | 1200x2800x1752 | 1871 |
GVP 167 S | 150 | 120 | 231/400 | 1200x3800x2220 | 2451 |
GVP 205 | 180 | 144 | 231/400 | 1200x2800x1850 | 1930 |
GVP 205 S | 180 | 144 | 231/400 | 1200x3800x2220 | 2514 |
GVP 226 | 200 | 160 | 231/400 | 1200x2800x1852 | 2140 |
GVP 226 S | 200 | 160 | 231/400 | 1200x3800x2220 | 2730 |
GVP 275 | 250 | 200 | 231/400 | 1500x3100x1950 | 2265 |
GVP 275 S | 250 | 200 | 231/400 | 1500x4200x2580 | 3250 |
GVP 305 | 280 | 224 | 231/400 | 1500x3100x1960 | 2846 |
GVP 305 S | 280 | 224 | 231/400 | 1500x4200x2580 | 3586 |
GVP 358 | 315 | 252 | 231/400 | 1500x3100x1960 | 2829 |
GVP 358 S | 315 | 252 | 231/400 | 1500x4200x2580 | 3729 |
Модель | Основная мощность | Напряжение, В | Размеры, мм | Вес, кг | |
кВа | кВт | ||||
GNT 13 | 12 | 9,6 | 231/400 | 650x1400x980 | 536 |
GNT 13 A | 12 | 9,6 | 231/400 | 650x1400x980 | 536 |
GNT 13 S | 12 | 9,6 | 231/400 | 900x2000x1170 | 634 |
GNT 13 SA | 12 | 9,6 | 231/400 | 900x2000x1170 | 634 |
GNT 22 | 20 | 16 | 231/400 | 650x1400x980 | 710 |
GNT 22 A | 20 | 16 | 231/400 | 650x1400x980 | 710 |
GNT 22 S | 20 | 16 | 231/400 | 900x2000x1170 | 830 |
GNT 22 SA | 20 | 16 | 231/400 | 900x2000x1170 | 830 |
GNT 33 | 30 | 24 | 231/400 | 700x1600x1040 | 995 |
GNT 33 A | 30 | 24 | 231/400 | 700x1600x1040 | 995 |
GNT 33 S | 30 | 24 | 231/400 | 1000x2300x1270 | 1175 |
GNT 33 SA | 30 | 24 | 231/400 | 1000x2300x1270 | 1175 |
GNT 55 | 50 | 40 | 231/400 | 700x1600x1040 | 995 |
GNT 55 A | 50 | 40 | 231/400 | 700x1600x1040 | 995 |
GNT 55 S | 50 | 40 | 231/400 | 1000x2300x1270 | 1180 |
GNT 55 SA | 50 | 40 | 231/400 | 1000x2300x1270 | 1180 |
GNT 70 | 64 | 51,2 | 231/400 | 800x2000x1400 | 1130 |
GNT 70 A | 64 | 51,2 | 231/400 | 800x2000x1400 | 1130 |
GNT 70 S | 64 | 51,2 | 231/400 | 1000x2600x1370 | 1340 |
GNT 70 SA | 64 | 51,2 | 231/400 | 1000x2600x1370 | 1340 |
GNT 94 | 85 | 68 | 231/400 | 720x1600x1370 | 1552 |
GNT 94 А | 85 | 68 | 231/400 | 720x1600x1370 | 1552 |
GNT 94 S | 85 | 68 | 231/400 | 1000x2600x1370 | 2208 |
GNT 94 SA | 85 | 68 | 231/400 | 1000x2600x1370 | 2208 |
GNT 120 | 108 | 86,4 | 231/400 | 800x1900x1400 | 1552 |
GNT 120 A | 108 | 86,4 | 231/400 | 800x1900x1400 | 1552 |
GNT 120 SA | 108 | 86,4 | 231/400 | 110x2950x1715 | 2208 |
GNT 165 A | 150 | 120 | 231/400 | 900x2400x1400 | 1552 |
GNT 165 S | 150 | 120 | 231/400 | 1100x2950x1715 | 2208 |
GNT 220 | 200 | 160 | 231/400 | 1100x2900x1700 | 1950 |
GNT 220 S | 200 | 160 | 231/400 | 1100x2900x1700 | 1950 |
Состав дизельной электростанции, основные детали и узлы

1-рама со встроенным топливным баком
2-генератор тока
3- двигатель дизельный
4- бак расширительный
5-прокладки антивибрационные
6- фильтр воздушный
7-радиатор системы охлаждения
8-аккумулятор
9-панель системы управления
Ввод в эксплуатацию дизельной электростанции
Гарантия на дизельную электростанцию поддерживается только в случае, если она запускалась в эксплуатацию подготовленным специалистом.
Для поддержания работоспособности резервную дизельную электростанцию следует включать в работу не реже одного раза в неделю.
Дизельный двигатель от электростанции
Жидкость охлаждающая.
Не допускайте запуска дизельной электростанции с не заправленной системой охлаждения. Это может грозить поломкой дизельного двигателя.
Проконтролируйте объем охлаждающей жидкости в системе. В случае необходимости добавте рекомендованную охлаждающую жидкость до требуемого объема (уровень охлаждающей жидкости должен располагаться между рисками max и min). При осуществлении этих действий будьте предельно осторожны, так как индикатор "завоздушенной" системы охлаждения будет показывать не верно, как будто система заполнена.
Посмотрите герметичность трубопроводов и шланговых соединений.
Заправку системы охлаждения следует производить в следующем порядке:
Заправляйте систему охлаждения до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости, просматриваемый через заливочную горловину, не будет изменяться в течение двух - трех минут. При необходимости следует осуществить прокачку системы охлаждения для удаления завоздушивания. Запустите дизельную электростанцию, дайте ей поработать 2-3 минуты, после этого отключите электростанцию на полчаса. Снова посмотрите уровень жидкости охлаждающей, если требуется, доведите ее до нормы.
Дизельное топливо
Применяйте только отфильтрованное чистое дизельное топливо, соответствующее техническим условиям и требованиям работы дизельной электростанции.
Залейте дизельное топливо в бак.
Проверьте шланги и топливные трубопроводы на наличие протечек.
Если это нужно, прокачайте топливную систему.
Масло для дизельной электростанции
Применяйте масло, которое по классификации SAE соответствует условиям работы и режиму эксплуатации дизельной электростанции.
Посмотрите уровень масла в картере дизельного двигателя и в механизме автоматической подкачки масла (если такой механизм установлен).
Если это требуется, долейте масло в картер через заливную воронку дизельного двигателя до отметки Мах на щупе масляном. Запустите дизельную электростанцию и дайте ей поработать 2 - 3 минуты. Заглушите дизельный двигатель, подождите пока он остынет и еще раз посмотрите уровень масла в картере.
Посмотрите, нет ли протечек масла.
Аккумуляторная батарея дизельной электростанции
Если к аккумулятору подключены провода, временно снимите их.
Залейте в аккумуляторные банки раствор кислоты серной, используемой для заливки в аккумуляторный блок и имеющий нужную удельную плотность. Для умеренного климата плотность электролита должна быть около 1,250. Удельная плотность указана при температуре 20 градусов Цельсия. При повышении температуры удельная плотность уменьшается на 0.01 % на каждые 15 градусов Цельсия. И наоборот, при понижении температуры удельная плотность растет в той же пропорциональности.
Подождите 20 минут, чтобы сепараторы и пластины пропитались электролитом (около одного часа, если температура аккумулятора ниже 5 градусов Цельсия).
Проконтролируйте уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости добавьте его до уровня верхней риски, при отсутствии риски - до уровня на 1 см выше сепаратора.
После этих манипуляций аккумуляторная батарея полностью готова к эксплуатации.
Аккумуляторную батарею необходимо заряжать при запуске дизельной электростанции в следующих ситуациях:
- температура окружающей среды ниже +5 градусов Цельсия;
- плотность электролита после выдержки уменьшилась на 0,02 или больше;
- температура электролита повысилась на 4 градуса Цельсия или больше.
Значение зарядного тока должно составлять от 10 до 20% от номинальной емкости аккумулятора. Зарядку следует осуществлять до того момента, пока не появятся показатели полной зарядки (ориентировочное время полной зарядки составляет от четырех до шести часов). Показатель окончания заряда это наличие сильного выделение газов во всех банках или\и плотность электролита не изменяется в течении двух часов подряд.
При подключении аккумулятора смотрите на полярностью. Первым делом подключайте отрицательную клемму.
Генератор переменного тока дизельной электростанции
Неправильная эксплуатация или установка дизельной электростанции могут привлечь к травмам обслуживающего персонала или поломкам оборудования.
Создайте должный уровень электробезопасности для того, чтобы свести к минимуму риск для обслуживающего персонала, опасность возгарания или риск повреждения дизельной электростанции.
После размещения на месте дизельную электростанцию необходимо заземлить в соответствии с техникой безопасности. Клеммы заземления находятся на одной из лап генераторного блока.
Сопротивление изоляции нового генераторного блока должно быть больше 5 Мом. При меньших значениях сопротивления изоляции следует просушить обмотку. Нельзя пользоваться дизельной электростанцией с сопротивлением изоляции меньше 1 Мом.
Все работы с дизельной электростанцией должны осуществляться только квалифицированным обслуживающим персоналом.
Кабели нагрузки, подведенные к генератору необходимо, чтобы имели опору выше или ниже уровня клеммной колодки генератора. Проверьте, что значения частоты напряжения, требуемые нагрузке, соответствуют показателям, указанным в паспорте генератора. Проверьте, что порядок чередования фаз нагрузки и генератора правильные.
Выходные характеристики генераторов с автоматическими характеристиками напряжения настраиваются изготовителем и обычно не требуют никакого вмешательства. В случае необходимости, если требуется перенастроить работу дизельной электростанции перенастройка регулятора генератора должна осуществляться только сертифицированным специалистом.
Дизельной электростанции может генерировать электрический ток сразу же после запуска дизельного двигателя. Перед тем как запустить дизельный двигатель, проверьте, что все кабельные подключения осуществленны правильно, проводами нужного сечения с учетом силы тока, в соответствии с температурой окружающей среды и состояния проводки.
Чтобы гарантировать безопасность и обеспечить правильную работу дизельной электростанции следует выполнять следующие правила:
- не подключайте генератор к питающей электрической сети.
- запускайте дизельную электростанцию, только проверив, что к ее выводам не присоединена нагрузка.
- не переделывайте схемы подключения управляющих и силовых электрических проводов.
- не вносите изменения в скорость работы дизельного двигателя. От этого параметра напрямую зависит напряжение и частота электрического тока, получаемого с генератора.
- не подключайте к дизельной электростанции электрическое оборудование, которое потребляет напряжение, отличающееся от тока вырабатываемого генератором.
- не подключайте к дизельной электростанции сварочные аппараты. Импульсная нагрузка может повредить генератор от дизельной электростанции.
- в случае необходимости применения дизельной электростанции для подключения мощных источников бесперебойного питания (ИБП) необходимо обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту в каждом конкретном случае.
- не подзаряжайте аккумулятор от клемм постоянного тока. Если такие клеммы есть в Вашей дизельной электростанции, применяйте их как резервные источники питания нагрузки тока постоянного.
- избегайте перегрузок генератора. Суммарная мощность всего электрического оборудования, подключенного к дизельной электростанции, не должно быть больше номинальной мощности генератора. Осторожно! Некоторые виды электрического оборудования (например электродвигатели) в момент пуска потребляют мощность значительно больше их указанной номинальной.
Щит АВР и панели управления дизельной электростанции
Панель управления дизельной электростанции
Управляет операциями по запуску генератора, контроля двигателя и генератора переменного тока, остановкой генератора.

Измерительно-контрольная панель дизельной электростанции
Отображает:
Напряжение создаваемое генератором, 3-фазы, L-N и L-L.
Ток генератора L1, L2 и L3 (Вкл/Выкл устанавливается через программное обеспечение).
Частота в электрической сети генератора.
Напряжение сетевое, 3-фазы, L-N и L-L.
Напряжение встроенного аккумулятора.
Количество наработки моточасов.
Давление масла в системе.
Температуру жидкости охлаждающей.
Объем топлива (отдельная опция).
Неисправность при запуске дизельной электростанции.
Индикаторы:
Неисправности при выключении электростанции.
Давление масла слишком низкое.
Повышенная температура дизельного двигателя.
Повышенная /пониженная частота вращения.
Повышенное/пониженное напряжение – Выключение, Предупреждение или Электрическое Выключение.
Остановка аварийная.
Неправильное напряжение от генератора.
Неправильная частота вращения генератора.
Ошибка в зарядке аккумулятора.
Чрезмерный ток - Выключение, Предупреждение или Электрическое Выключение.
Низкое напряжение на аккумуляторе.
+ индикаторы AMF
+ индикаторы CAN
"Автоматический режим":
При нажатии на данную кнопку модуль переходит в автоматический режим. Дальнейшая работа генераторной установки осуществляется без вмешательства оператора. При наличии основной сети генераторная установка находится в режиме ожидания. В случае пропадания сети контроллер отрабатывает заданные временные задержки и подает сигнал на запуск двигателя. После выхода генератора в установившийся режим подается сигнал на контакторы щита переключения нагрузки, контактор сети находится в разомкнутом состоянии (размыкается при пропадании сети), контактор генератора замыкается, нагрузка оказывается подключенной к ДГУ. Останов ДГУ происходит при появлении основной сети. Контроллер генераторной установки отрабатывает заданные временные задержки, отключает контакторы генератора, включает контакторы сети и подает сигнал на останов двигателя. Двигатель отрабатывает заданное время на охлаждение (стандартно – 3 мин.), останавливается и генераторная установка опять переходит в режим ожидания. В случае наступления аварийной ситуации ДГУ возможно остановить кнопкой "Аварийный останов".
"Ручной режим":
При выборе ручного режима управления загорается соответствующий световой индикатор. В ручном режиме можно запустить и остановить двигатель, переключить контакторы сети и генератора. Для запуска двигателя в ручном режиме необходимо нажать кнопку Двигатель запустится, включатся контакторы генератора. Генераторная установка продолжит работу вне зависимости от наличия/отсутствия основной сети или сигнала Remoute Start. Переключить на сеть возможно при нажатии на кнопку "AUTO". Остановить ДГУ возможно нажав кнопку останова, двигатель остановится незамедлительно.
"Тестовый режим":
Test (Тест) - эта клавиша переводит дизельную электростанцию в тестовый режим. Это позволяет во время его нагрузки проводить тестирование генератора. При активации Тестового режима модуль реагирует на клавишу запуска, дизельный двигатель заводиться и начинает работать с нагрузкой.
Предупреждения аварийные (Warning) и остановы (Shutdown):
При наступлении аварийного события контроллер подает звуковой сигнал и обеспечивает светодиодную сигнализацию. Звуковая сигнализация отключается кнопкой.
На ЖК-дисплее отображается меню аварийных событий - "Alarm". Аварийные события могут быть с немедленной остановкой двигателя (например, низкое давление масла) или предупредительными с некоторой задержкой. Пороги срабатывания при наступлении аварийных событий задаются при программировании контроллера на заводе. При необходимости, возможно перепрограммирование параметров. Настройка должна осуществляться компетентным, обученным специалистом, имеющим необходимый уровень доступа к оборудованию.
Текст | Текст сообщения | Warning (предупреждения) | Shutdown (остановы) | Останов с откл. нагрузки |
Charge failure | Нет зарядки АКБ | + | - | |
Battery under voltage | Низкое напряжение АКБ | + | - | |
Battery over voltage | Высокое напряжение АКБ | + | - | |
Fail to stop | Ошибка процедуры останова | + | - | |
Auxiliary inputs | Запрограммированное сообщение (останов) | + | + | + |
Low fuel level | Низкий уровень топлива | + | - | |
CAN ECU error | Нарушение связи с ECU двигателя | + | - | |
kW overload | Перегрузка по активной мощности | + | + | + |
Earth fault | Короткое замыкание | + | + | + |
Negative Phase Seguence | Неравномерная загрузка фаз | + | + | + |
Low oil pressure | Низкое давление масла | + | + | |
Engine high temperature | Высокая температура ОЖ | + | + | |
Engine low temperature | Низкая температура ОЖ | + | - | |
Overspeed | Высокая скорость вращения двигателя | + | + | |
Underspeed | Низкая скорость вращения двигателя | + | + | |
Generator over freguency | Высокая частота на выходе генератора | + | + | |
Generator under freguency | Низкая частота на выходе генератора | + | + | |
Generator over voltage | Высокое выходное напряжение | + | + | |
Generator under voltage | Низкое выходное напряжение | + | + | |
ECU warning | Предупредительное сообщение от ECU двигателя | + | - | |
Generator high current | Перегрузка генератора (большой ток нагрузки) | - | + | + |
Fail to start | Неудачный запуск | - | + | |
Emergency stop | Аварийный останов кнопкой «Emergency stop» | - | + | |
Phase rotation | Нарушение порядка чередования фаз | - | + | |
Oil sender open circut | Повреждение сети датчика давления | - | + | |
Loss of speed signal | Повреждение в цепи датчика скорости (magnetic pickup) | - | + |
При возникновении аварийной ситуации и остановке ДГУ, требуется выявить причину неисправности и устранить. Для следующего запуска необходимо нажать кнопку "Стоп/Сброс", сбросив тем самым сообщение об неисправности и запустить ДГУ способом, указанным ранее. Если причина останова не устранена, на панели управления будет мерцать красный светодиод, предупреждающий о наличии аварийной ситуации. Двигатель в этом случае не запустится. Обратитесь в специализированный сервисный центр.
ЩИТ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВВОДА РЕЗЕРВА
Используется для автоматической передачи нагрузки с сети на генератор и с генератора на сеть. С помощью панели контроля постоянно следит за напряжением сети. При выходе напряжения сети за пределы установленных пределов или отключении хотя бы одной фазы, они отключают сеть, и подключают генератор. При появлении напряжения сети и нахождении ее в пределах допустимых параметров, нагрузка переключается на сеть.
Все генераторные установки с автоматическим вводом резерва комплектуются на заводе системой подогрева охлаждающей жидкости и системой компенсации разряда АКБ, обеспечивающие быстрый запуск двигателя и переключение на работу ДГУ под нагрузкой. При наличии основной сети, подогреватель автоматически поддерживает температуру ОЖ в пределах 70 - 80 °С, а устройство компенсации разряда поддерживает заряд АКБ в норме.
Техническое обслуживание
При обслуживании и ремонте обязательно используйте оригинальные запасные части. Не используйте неоригинальные или не согласованные со стороны Genpower запасные части.
В данном разделе описывается общие мероприятия по обслуживанию. Для подробной информации по особенностям двигателей и генераторов рассмотрите инструкции которые предоставляются вместе с ДГУ.
При выполнении обслуживания, соблюдайте меры безопасности, описанные в предыдущих разделах.
Периодичность технического обслуживания зависит от наработки двигателя в моточасах или срока эксплуатации ДГУ:
- ежедневное ТО или каждые 8 моточасов
- первое обслуживание или 50 моточасов
- ежемесячное обслуживание или 100 моточасов
- четырехмесячное обслуживание или 250 моточасов
- годовое обслуживание или 750 моточасов
- техническое обслуживание - 1250 моточасов
- техническое обслуживание - 2500 моточасов
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЛИ 8 М/Ч
Проверяется количество жидкости охлаждения в радиаторе. При необходимости ОЖ доливается. В радиатор жидкость наполняется не до горловины, а до уровня ниже на 2-2,5 см верхней ячейки.
С помощью масляного щупа проверьте уровень масла. Уровень масла должен быть посередине двух отметок на щупе. Если уровень масла недостаточный, добавляется то же масло, которое имеется в двигателе. После ожидания 15 минут, заново проверяется уровень масла. При запуске двигателя, проверяется давление масла с прибора на панели управления. Если давление масла недостаточное, панель контроля дает сигнал оповещения или сигнал на остановку двигателя.
Контролируется количество топлива на топливном баке. Избегайте чрезмерного снижения уровня топлива в баке для предотвращения попадания воздуха в двигатель.
Визуально проверьте отсутствие утечек масла, топлива и ОЖ, при необходимости устраните утечки.
ПЕРВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЛИ 50 М/Ч
При первом обслуживании через 50 часов заменяется масло и фильтра масла и топлива. Проверяется воздушный фильтр, очищается или при необходимости заменяется.
Проверьте отсутствие утечек масла, топлива, охлаждающей жидкости, при необходимости устраните утечки.
Проверяются все электрические соединения, при необходимости подтягиваются.
ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЛИ 100 М/Ч
Повторяются все процедуры ежедневного или 8 - часового осмотра.
Выполняется осмотр аккумулятора, проверяется уровень электролита, при необходимости доливается.
Важное примечание: в аккумулятор добавляется только дистиллированная вода. Категорически запрещается доливать электролит.
ЧЕТЫРЁХМЕСЯЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЛИ 250 М/Ч
Заменить масло и масляный фильтр в системе смазки двигателя.
Заменить топливный и воздушные фильтры.
Проверить натяжение ремня привода. При необходимости ремень натянуть.
Проверяется отсутствие утечек топлива, масла, ОЖ. При необходимости утечки устраняются.
Выполняется осмотр аккумулятора.
Проверяются все электрические соединения.
ГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЛИ 750 М/Ч
Повторяются все операции по четырехмесячному или "250" часовому осмотру.
С помощью динамометрических ключей проверяется затяжка болтов и гаек крепления головки блока цилиндров.
Проверяются зазоры клапанов, при необходимости производится регулировка.
Полностью заменяется антифриз в системе охлаждения двигателя.
Запускается двигатель и проверяется давление масла.
Проверяются все электрические соединения генератора переменного тока и стартера двигателя.
Проверяется работа всех датчиков и индикаторов.
Проверка работы форсунок, при необходимости форсунки заменяются.
Проверьте концентрацию антифриза.
1250 ЧАСОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Повторяются все операции, проделанные для "750" часового обслуживания.
Проверка затяжки монтажных болтов и гаек, при необходимости их протяжка.
2500 ЧАСОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Повторяются все операции, проделанные для "1250" часового обслуживания.
Очищается радиатор, произвести прокачку системы охлаждения.
Проверяются антивибрационные колодки.
Рекомендации по выбору дизельного топлива
Можно применять следующее дизельное топливо: Л-0.2-40 (первого и высшего сорта летнее), Л-0.2-62 (первого и высшего сорта летнее), 3-0.2 минус 45 (первого и высшего сорта зимнее), А-0.2 (первого и высшего сорта арктическое), 3-0.2 минус 35 (первого и высшего сорта зимнее), по стандарту ГОСТ 1667-68. Осторожно! Не следует использовать дизельное топливо: А-0.4 (арктическое), Л-0.5-40 (летнее), Л-0.5-62 (летнее), 3-0.5 минус 45 (зимнее), 3-0.5 минус 35 (зимнее) по стандарту ГОСТ 305-82; ДТ (первый и высший сорт) по стандарту ГОСТ 305-82.
Осторожно! Запрещается категорически применять для дизельной электростанции дизельное топливо ДМ по стандарту ГОСТ 1667-68 для двигателей дизельных с низкой частотой вращения.
Выбор масла для дизельной электростанции
Подбор масла по области и качеству применения
Область применения и качество масел основано на двух главных международных системах классификаций CCMC и API. На основе системы API первая буква означает область использования масла: S - для двигателей бензиновых, С - для дизельных двигателей. Вторая буква показывает степень улучшения масла за счет присадок (добавок). К примеру, для двигателей дизельных внутреннего сгорания перечень масел следующий: СС, СА, СD, СЕ, СВ, СD-11 и CF-4. Категории СВ, СА, СС это самые низкокачественные, которые не следует применять. Число 11 показывает, что масло используется для двухтактных дизельных двигателей, а число 4 - используемое в четырехтактных дизельных двигателях масло.
Двигатели применяемые в дизельных электростанциях Genpower все четырехтактные. Для таких двигателей следует использовать моторное масло с маркировкой CE, CD и CF-4 (по API).
Необходимо знать, что в классификации API моторное масло может быть универсальным для дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания (к примеру API SG/CD).
По системе классификации ССМС для дизельных электростанций Genpower следует использовать моторные масла ССМС D-4 и ССМС D-5. Для дизельных двигателей с турбонаддувом и без турбонаддува более подходящим сортом считается ССМС D-5.
Подбор масла для дизельной электростанции по вязкости
Одним из главных характеристик моторного масла –это его вязкость. В соответствии с международным перечнем моторных масел по вязкости SAE различают следующие его типы:
Сезонные моторные масла:
Масло SAE OW - зимнее для температуры окружающей среды от минус 30 С° до 0 С°;
Масло SAE40, SAE20, SAE30, - летние с различными температурами эксплуатации.
Всесезонные моторные масла:
SAE 15W40, SAE 10W30, SAE 20W50, SAE SW20 - для всесезонного применения.
Охлаждающая жидкость для дизельной электростанции
Качество применяемой охлаждающей жидкости сказывается на работе системы охлаждения дизельного двигателя и времени его эксплуатации.
Антифриз следует применять даже тогда, когда вероятность его замерзания отсутствует. Антифриз защищает от коррозии и увеличивает температуру закипания охлаждающей жидкости.
Можно применять в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Если Вы не применяете антифриз, растворите в воде ингибитор коррозии.
Для изготовления смесевого антифриза применяйте мягкую воду. Соотношение смеси воды и этиленгликоля для применения в дизельных двигателях составляет один к одному.
Исполнения дизельных электростанций

Открытое исполнение на раме.
Стационарное исполнение в специальном всепогодном шумозащищенном кожухе.
Такие дизельные электростанции для установки на открытом воздухе. Панель управления размещена внутри кожуха.
Дизельная электростанция в специальном всепогодном шумозащищенном кожухе на шасси.
Дизельная электростанция с панелью управления, размещенной в защитном кожухе и смонтированной на колесную базу.